Производство окон представляет собой потоковый процесс, в который помимо непосредственно производства окон включены дилеры, клиенты, монтажники. У каждой из этих категорий есть свои показатели эффективности, которые влияют на результаты деятельности предприятия в целом и, как следствие, на его прибыльность. Добиться максимизации продаж, увеличения выручки и сокращения издержек, а также общей оптимизации системы управления оконного бизнеса помогают современные инструменты автоматизации, которые реализованы в ERP-системе «Цех-успех».

Автоматизированная система управления оконным бизнесом решает нижеперечисленные задачи.

Соблюдение сроков изготовления заказов, более «гладкое» планирование

Каждый заказ проходит через ряд внутренних служб и отделов: продажи, производство, склад. Как правило, именно в производственной части из-за неправильного планирования загрузки возникают срывы сроков поставки готовой продукции. Специфика оконного бизнеса в том, что при планировании нужно учитывать сложность выпускаемых изделий (например, в смену можно выпустить 200 «глухих» или 100 двухстворчатых окон), возможности оборудования и персонала. Все это может повлиять на производительность производства.

ERP-система «Цех-успех» способна учесть при планировании загрузки производства такие критерии, как сложность конфигурации, дополнительное оснащение изделий, размеры окон и т.п.. Эти критерии, заложенные в «математику» системы, алгоритмы и коэффициенты позволяют рассчитать требуемую загрузку мощностей в соответствии с планом продаж, подготовить для бригады выполнимое сменное задание и прогнозировать результаты деятельности цеха за отчетный период.

Учитывая, что производство окон требует определенной технологической последовательности, система «Цех-успех» сама предложит размещение того или иного заказа внутри ранее сформированного производственного плана таким образом, чтобы он был выполнен без срывов. Это особенно актуально для срочных заказов. В результате мастер цеха или бригадир сразу увидят на экране монитора, как изменится загрузка персонала, оборудования, и сможет принять решение о сверхурочной работе либо переносе изготовления, например, на завтра.

Данное онлайн-планирование позволит дилерам уже на этапе заключения договора с клиентом давать ему адекватную информацию о сроках изготовления, включая нестандартные случаи. Первые результаты ERP-система будет приносить уже через 2-3 месяца после внедрения.

Кроме того, сам принятый заказ будет «разбиваться» системой на отдельные детали и технологические операции, необходимые для его производства. В результате будет видна загрузка линии производства стеклопакетов, ПВХ, алюминиевых изделий и т.д., а служба снабжения получит информацию о комплектующих, которые нужны для выпуска изделий.

ERP «Цех-успех» «обучена» самостоятельно взаимодействовать с поставщиками и контролировать запасы. При глубоком внедрении, которое готовы осуществить специалисты ZMK-soft, система сама отправит e-mail поставщику с заказом необходимого количества комплектующих в соответствии с требованиями внутреннего документооборота.

Кроме того, внедряется система автоматического резервирования материалов на базе ERP, которая при вводе заказа «сигнализирует» снабженцам о наличии дефицитных и избыточных комплектующих на складе.

Оптимизация складского хозяйства и монтажных работ

Нередко склады представляют собой площади с ячейками, в которых хаотично разложены заказы. При этом мастер или бригадир отгрузки должны сначала найти нужный заказ, пробежавшись по складу, затем дополнить его в соответствии с комплектацией остальными компонентами (ручками, антимоскитными сетками и т.д., которые хранятся отдельно). В итоге нередко случаются ошибки в комплектации или клиенту доставляется недоукомплектованный заказ, о чем становится известно во время монтажа. Как правило, результатом таких ошибок являются сорванные сроки и озлобленные клиенты.

«Цех-успех» присвоит каждому заказу свой идентификационный номер, а его элементы (окна, отливы, подоконники), фурнитура, монтажные компоненты и даже расходники (монтажная пена, болты, саморезы и т.д.) будут «привязаны» к нему через штрих-коды, которые сканируются при поступлении продукции на склад. В результате складские работники в онлайн-режиме видят стадию выполнения заказов, размещение комплектующих. Если все компоненты заказа в наличии и изделие готово, система сигнализирует о готовности к отгрузке и формирует пакет документов (накладные, акты и пр.).

Интерфейс системы прост и не отличается по сложности от привычного программного обеспечения MS Office, благодаря чему обучение складских работников не займет больше нескольких дней.

Данный подход позволит не только правильно комплектовать заказы при отгрузке, но и упростить внутреннюю логистику, улучшить загрузку машин.

Повышение качества готовой продукции

«Цех-успех» внедряет систему управления качеством продукции уже своим фактом введения в производстве. В системе контролируются все этапе производства изделий благодаря персонализации ответственности каждого рабочего за выполняемые операции. Это позволяет при выявлении брака проверить историю создания продукции и выяснить, кто конкретно выпустил несоответствующее изделие, принять корректирующие меры (в отношении работника или технологической операции).

Учитывая, что в оконном бизнеса важная часть контроля качества отводится монтажникам, которые имеют возможность тщательно осмотреть и проверить изделия перед и во время установки, реализована возможность быстрой замены бракованной или поврежденной при доставке детали. Монтажнику достаточно сообщить номер детали менеджеру, который либо запустит срочный заказ в производство, либо санкционирует выдачу замены со склада. Заказчик даже не заметит возникшие сложности во «внутренней кухне» и останется доволен.

Практика показывает, что данные подходы существенно сокращают выпуск брака на производстве и, как следствие, увеличивают в разы количество повторных обращений клиентов.

Автоматизация за разумные деньги

Как правило, оконный бизнес не обладает большими финансовыми возможностями, а значит, для него может оказаться не «по карману» внедрение дорогостоящих ERP-систем уровня 1С, которые, к тому же, имеют ряд избыточных функций. ERP-система «Цех-успех» создавалась под конкретные задачи бизнеса, локализуется в организации аналогичным образом и без использования сложных и «громоздких» процедур. Благодаря этому стоимость и сроки внедрения «Цех-успех» в разы меньше, а первые результаты можно будет увидеть уже через 1-2 месяца.

Подводя итог, хочется отметить, что внедрение ERP-системы «Цех-успех» может быть не ограничено только описанными бизнес-процессами. Выше приведены только самые явные эффекты разворачивания системы. Большие плюсы и повышение эффективности работы получат службы управления персоналом (упрощение расчета зарплаты, повышение мотивации персонала), бухгалтерия (решение рутинных задач), дилерская сеть и др.. Владелец бизнеса получает возможность с экрана монитора видеть реальную картину происходящего на предприятии и моментально вносить корректирующие изменения. В том числе дистанционно.

Оставьте заявку

Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы.

    Являетесь ли вы нашим клиентом:
    Нажимая на кнопку Скачать программу вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных, согласно Федеральному закону РФ N152-ФЗ от 27.07.2006 и Закону РК № 94-V «О персональных данных и их защите».

    Скачайте программу

    Заполните форму и на почту придут доступы для скачивания.

      Являетесь ли вы нашим клиентом:
      Нажимая на кнопку Скачать программу вы даете своё согласие на обработку ваших персональных данных, согласно Федеральному закону РФ N152-ФЗ от 27.07.2006 и Закону РК № 94-V «О персональных данных и их защите».