Основными аспектами производства кондитерских и хлебобулочных изделий, от которых зависит успешность бизнеса, являются:
- ритмичность, соблюдение сроков и качества выпуска готовой продукции;
- бесперебойное обеспечение процесса изготовления;
- эффективная с точки зрения сроков и качества доставки товара до покупателя, система реализации изделий;
- как итог — высокая скорость оборачиваемости основных средств и поддержание минимального объема сырья и материалов для производства.
- небольшие хлебозаводы;
- малые пекарни (включая пекарни столовых, торговых центров);
- хлебобулочные и кондитерские цеха в составе более крупных предприятий.
- расчет потребностей в сырье на средне- и долгосрочную перспективы для производства на основании плана продаж и плана производства;
- контролировать рецептуру и объемы используемого сырья (отклонения от нормативов расхода будут видны в течение смены, корректирующие действия могут быть приняты незамедлительно);
- контролировать сырье по срокам годности, учитывать предлагаемые аналоги;
- учитывать использование сырья по сменам (с учетом остатков от предыдущей смены с выкладками результатов для анализа).
- определение оптимальных параметров выпуска партий готовой продукции, возможности наращивания объемов или снятие изделия с производства;
- оценка эффективности использования аналогов материалов;
- контроль потерь сырья в процессе производства;
- оценка трудозатрат по отдельным операциям и по производству в целом;
- контроль движения сырья и полуфабрикатов, а также материалов для упаковки готовой продукции.
ERP-система «Цех-успех» предлагает свои IT- и бизнес-решения для компаний-производителей хлебобулочных и кондитерских изделий, которые позволят полностью контролировать всю цепочку создания и реализации товаров, а также обеспечат производство.
«Цех-успех» в течение месяца разворачивается, адаптируется и приносит результат в условиях следующих производств:
Ниже перечислены основные блоки системы «Цех-успех» для управления автоматизированной системой управления производством, учетом и реализацией продукции.
Управление справочной, нормативной и технологической документацией
Данный блок включает в себя информацию о договорах с поставщиками и покупателями, параметры доставки продукции в торговые точки, применяемые технологические карты, ГОСТы и локальные технологические требования, сертификаты.
С помощью указанной информации можно быстро формировать новые заказы (добавлять клиентов), корректировать существующую информацию о заказчиках, работать с массивами данных в Excel (статистика, аналитические исследования), формировать разнарядки с указанием времени, зон и способов доставки готовой продукции в магазины, оптимизировать работу по возврату брака и черствой продукции.
Данный блок позволяет в условиях рабочей смены в считаные минуты открывать новые заказы, вводить в сбытовую систему новых клиентов и поставщиков, обеспечивая бесперебойную работу производства и соответствие плановым задачам.
Технологическая документация может быть использована на рабочем месте в любой момент в удобном формате, а технолог с помощью системы имеет возможность оперативно вносить изменения в технологические карты, а также разрабатывать новые продукты.
Вся информация интегрируется с блоком управления закупками, а значит, не позволит производству остаться без сырья при оперативных изменениях в производстве.
Управление поставками и хранением сырья и материалов
ERP «Цех-успех» фиксирует данные о поставщиках, поступающих и хранящихся материалах, а также позволяет автоматизировать процесс заказа сырья и материалов, отслеживая качество поставок. Система предоставляет следующие возможности:
В систему «Цех-успех» можно заложить основные параметры скоропортящихся товаров и сырья, а также минимальные (критические или поддерживаемые) уровни потребности производства, при достижении которых автоматизированная система самостоятельно известит поставщика о необходимости следующей поставки. Также, на основании плана продаж, на месяц или более могут быть рассчитаны планы поставок с указанием сроков и объемов завоза сырья и материалов.
Учет и контроль сроков годности и сертификации сырья позволяет использовать в производстве сырье с меньшим сроком годности, применять только качественные компоненты, оптимизировать складскую логистику и загрузку персонала.
Управление производством
В хлебобулочном и кондитерском производствах используются десятки изделий, каждое из которых включает десятки компонентов. Система «Цех-успех» автоматически предоставляет данные о рецептуре по каждому изделию с указанием места хранения на складе (для развитых складских систем) и фиксацией отклонений при производстве. Таким образом, менеджмент компании получает информацию о соблюдении рецептуры и возможных причинах отклонений.
Система управления качеством также учитывает данные о работниках, задействованных на том или ином этапе производства, что может быть впоследствии использовано для разбора и анализа причин выпуска несоответствующей продукции.
Сроки готовности полуфабрикатов и самих изделий – другой важнейший аспект хлебобулочного и кондитерского производств. Блок управления производством «Цех-успех» учитывает сроки выполнения промежуточных операций и передачи полуфабрикатов на следующий этап, а также сроки выпуска готовой продукции вплоть до минут.
Фактически данный блок позволяет полноценно мониторить все производство (в том числе дистанционно) и оперативно вносить изменения непосредственно в него, а также в смежные этапы (включая поставку сырья и отгрузку товара).
Управление финансами, затратами и персоналом
Наиболее эффективным и распространенным способом управления хлебобулочным производством является план-фактное управление, учитывающее необходимые объемы сырья, технологические операции, сроки реализации в соответствии с бизнес-планом или сменным заданием и фактическую реализацию намеченного. ERP «Цех-успех» позволяет реализовать данный подход в полной мере и предоставить полный набор инструментария для принятия управленческих решений:
Серьезная конкуренция в пищевой промышленности, а также высокие требования к качеству готовой продукции и внимание к соблюдению требований законодательства в части оплаты труда требуют от владельца компании особого учета не только производства готовой продукции, но и расчета заработной платы, оптимизации системы мотивации персонала.
ERP «Цех-успех» позволяет учитывать вклад каждого работника в разрезе каждой выполняемой операции, отдельного изделия. Система допускает использование различных видов оплат, бонусов и удержаний. В конечном счете это упрощает работу по ведению табеля, способствует прозрачности бизнеса и освобождает от лишней рутины.
ERP-система «Цех-успех» реализует отраслевую специфику пищевой промышленности и позволяет оперативно контролировать все процессы производства хлебобулочной, кондитерской продукции, охватывает смежные этапы работы, включая работу с поставщиками и сбытовой сетью.